МОЕ ЭССЕ
Педагог – он вечный созидатель
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и уменье, т.е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания…
Наполненность жизни воспитателя устойчивым смыслом, адекватным его профессиональной деятельности, проявляется в энергии, жизнестойкости, терпеливом, любящем и внимательном отношении к своим воспитанникам.
Я считаю, что педагог – это первый в жизни ребенка «чужой» взрослый, открывающий ему путь в сложный мир человеческих взаимоотношений и который берет на себя ответственность за «безответственное детство»
Осуществить выбор своей профессии мне помогла любовь к детям, а ведь это один из обязательных компонентов педагогического призвания, делающий сложный труд воспитателя привлекательным и легким
Решив, что мое призвание быть педагогом, я поступила в 2008 году в Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского» на специальность «Дошкольная педагогика и психология» на заочную форму обучения, в этом же году я начала работать воспитателем в детском саду. Сначала было трудно, не было опыта работы и знаний, которые дают возможность понять каждого ребенка, его индивидуальность, но обучение в университете – теоретические знания помогали мне применять их на практике. Сейчас, имея стаж педагогической работы 8 лет, трудности воспитания кажутся незначительными
Любовь к детям и уважение к ним помогают мне наладить общение с детьми, завоевать их доверие, понять их интересы и стремления, проникнуть в духовную жизнь каждого ребенка
Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребенок уникален, каждый из них и талантливый художник, и артист, и пытливый наблюдатель. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми
Занимаясь с ребятишками, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить совместную деятельность с детьми в увлекательный творческий процесс и заинтересовать деток, я стремлюсь чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также использую художественное слово. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности
Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что мои детки мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
Смысл педагогической деятельности понимается как смысл всей жизни. Люблю, ценю свое призвание и назначением своим горжусь! Я считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности
Мое педагогическое кредо заключается в любви к детям и к своей работе, а это самое важное.
Любовь к детям – специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребенке, развитию его способностей к самоопределению и самореализации, самостоятельной выработке системы жизненных ценностей и отношений